Почти у каждого народа сейчас
имеется диаспора. Таков современный мир – путем насильственного или практичного
распыления части народов создаются специфические общества, именуемые
государствами. Несомненно, Казачий Народ ввиду ведшегося против него геноцида
имеет многочисленную и разветвленную диаспору. Часть ее, к сожалению, подверглась
ассимиляции другими народами. Однако значительная доля ее несет в себе национальный
заряд своего народа. Потому, учитывая опыт других наций и народностей, казаки
должны отрегулировать вопросы взаимоотношений со своей диаспорой. И тут не надо
придумывать велосипедов – диаспора должна быть вторичной к своей исторической
Родине и работать для нее в разумном
размере. Так поступают диаспоры всех уважаемых
народов. Потому все представители казачьей диаспоры должны знать свой хутор и
свою станицу, имея станишную гражданству,
а не быть «просто казаками». Просто чеченцев или просто азербайджанцев нет и не
может быть, есть либо чеченец, знающий свой тейп и аул, либо ассимилянт, относящийся
к другому народу.
Кроме того, надо понимать и
уважать свои адаты. Один из них – попав на территорию другого Войска, проживая
там, казак становился его гражданином и вливался в его состав.
Никаких
землячеств донцов не могло быть на Кубани, были линейные станицы, подчинявниеся Кубанскому
Войску. Этот адат действовал на Присуде и в имперских Войсках. Поэтому сейчас, наблюдая попытки создания по
сути параллельных структур на территории исторических Войск по земляческому
признаку, я объясняю это как проявление гордыни(греха) или как козни наших
врагов. Отступая от адатов, мы теряем свое национальное лицо и превращаемся в
толпу маргиналов.
Другой вопрос – создание
«войск», «округов» и других громкозвучных образований на
неказачьих землях. Там возможны только землячества, как и
у всех народов. Что это за «войска»,где нет ни пяди казачьей земли, ни одной
станицы и хутора?!Это все создается против Присуда, для вражды с Казачьим
Народом и подмены наших идей, для дискредитации и уничтожения (морального и
физического) Казачества, как явления. Потому я призываю задуматься всех
этноказаков и потомков сословных казаков о той роли, которую вы играете в руках
антиказачьих сил. Нам нужно единство, но единство, осознанное нами, как
духовное братство, и основанное на традициях, а не на выдумках сумасшедших и
фантазеров-неказаков. Этого-то единства и боятся…
Юрий КАРТАШОВ, атаман
Верхне-Донского округа
|