На нынешний момент можно смело назвать три составляющих возможного объединения казаков для развития и плодотворного взаимодействия. Нужно только пойти на определенный компромисс всем нашим многочисленным бессменным и гениальным атаманам и казачьему активу, за ними идущему.
Почти у каждого народа сейчас имеется диаспора. Таков современный мир – путем насильственного или практичного распыления части народов создаются специфические общества, именуемые государствами. Несомненно, Казачий Народ ввиду ведшегося против него геноцида имеет многочисленную и разветвленную диаспору. Часть ее, к сожалению, подверглась ассимиляции другими народами. Однако значительная доля ее несет в себе национальный заряд своего народа. Потому, учитывая опыт других наций и народностей, казаки должны отрегулировать вопросы взаимоотношений со своей диаспорой. И тут не надо придумывать велосипедов – диаспора должна быть вторичной к своей исторической Родине и работать для нее в разумном размере.
В связи с бурным развитием
казачьего движения, наконец-то признанного законодательно, все чаще приходится
слышать один и тот же вопрос: "Кого считать казаком?" В этой статье я
постараюсь дать как можно более полный ответ, отражающий мнение Союза казаков
Области Войска Донского (ОВД).